«Новый Геродот»
Итак, основные постулаты.
Допустим есть изображение показывающее ростр без искажений.
Первое что нужно определить - элемент позволяющий судить о масштабе и размерах носовой части корабля.
В данном случае это щиты. Предположим - ростовые щиты, высотой около 120см.
Остаётся масштабировать весь ростр согласно размерам щитов.
Таким образом, получаем первое размерение - высоту борта.
Размерения корабля.
Во-первых, исчисляются в локтях, предпочтительно в круглых числах.
Исходя из величины корабельных сараев (Карфаген - 5,9х40м (Коннолли)) и соразмерности с известной уже носовой частью - длина корпуса 70-80 локтей (30-35м), ширина - 10 локтей (без аутригеров).
Длина корпуса определяет высоту борта от киля до верхней палубы - 5 локтей.
Согласно эргономике, в таком корпусе может поместиться 3-4 человека на банке, то есть корабль соответствует "триреме" или "квадриреме".
Форма ахтерштевня.
Все карфагенские корабли на монетах имеют "птичьи головы" на форштевнях, поэтому, в качестве образца для воссоздания, взята лодка (античная мозаика с северного побережья Африки) с аналогичным форштевнем и сходным уровнем его стилизации.
Кормовое украшение, скорее всего, также "птичья голова" - парные фигуры на штевнях встречаются у кораблей ещё со времён "народов моря".
Геометрия корпуса расчитывается исходя из пропорций "золотого сечения".
Как показывает опыт, традиции кораблестроения отличались долгожительством и интернациональностью, поэтому, в качестве примеров для воссоздания окраски корпуса, парусного вооружения также взяты мозаики с северного побережья Африки, близкие по времени Пуническим войнам.
Предположение о том что ростры карфагенских кораблей изображались без искажений подтвердилось при сравнениии реконструкции карфагенской квинквиремы с римской квинквиремой - совпадение было полным.
-------------------------------------
|
|