Главная
Регистрация
Вход
Четверг
19.09.2024
05:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт

Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

  
Главная » 2013 » Июнь » 20 » Образовательная область "Чтение художественной �
10:30
 

Образовательная область "Чтение художественной �

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Чтение художественной литературы»

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

– развитие литературной речи;

– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Перечень программ, технологий и пособий

Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: Сфера, 1998.

Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – М., 2010.

Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. – М., 2010.

Примерные виды интеграции области «Чтение детям художественной литературы»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

Посредствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи)

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей)

«Социализация» (формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей, природы, а также формирование первичных ценностных представлений)

«Художественное творчество» (развитие детского творчества)

«Музыка» (использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений)

«Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащениясодержания области «Чтениедетям художественной литературы», закрепления результатов восприятия художественных произведений)

Формы образовательной деятельности

Задачи

Возраст

Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений

мл., ср., ст.

Прогулка, экскурсия, наблюдения, экспериментирование, индивидуальная и коллективная форма организации детей, дид.игры

организованные формы работы с детьми, свободная детская деятельность, игра с/р, подвижная, игра-драматизация, настольно-печатные игры, прогулка, гигиенические и оздоровительные процедуры

Чтение и заучивание произведений

Подбор иллюстраций Беседа

Организация выставки в уголке книги

Детское художественное творчество.

Объяснение, напоминание с опорой на примеры из худ. литературы

Подбор и систематизация пословиц и поговорок

Литературная викторина

Рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций

Рассказы детей.

Продуктивная деятельность

Проявление чувств в деятельности и общении

Чтение, обсуждение произведений, беседы.

Совместные досуги: вечера поэзии, литературные викторины.

Конкурс-выставка поделок из природного материала Экскурсии

Оформление фото-стенда

Презентации

Конкурсы

Развитие литературной речи

мл. ср., ст.

ст.

Организованная форма взаимодействия с детьми,

свободная детская деятельность,

прогулка, игры

Рассматривание рисунков в книгах, называние предметов, объяснение незнакомых слов, ответы на вопросы. Чтение, заучивание стихов, подбор рифмы к ритмическим строчкам, пение, проговаривание скороговорок, звуковой анализ, драматизация Словесные зарисовки

Придумывание продолжения к рассказу, сказке

Пересказ. Подбор определений (эпитетов) к заданному слову из текста (сравнений, синонимов, антонимов), обсуждение значений многозначных слов

Настольно-печатные игры

Дидактические игры

Игра врифмыПроговаривание скороговорок

Театрализованная деятельность

Рассказы

Выступления на праздниках, литературных утренниках и концертах

Рассматривание рисунков в книгах, объяснение незнакомых слов из книг, мультфильмов, диафильмов Чтение

Рассказы

Беседа

Отслеживание аграмматизмов

Организация детско-взрослый театр

Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

мл., ср., ст.

Организованная форма взаимодействия с детьми,

свободная детская деятельность,

прогулка, игры Сопровождение режимных моментов(гигиенические процедуры, одевание, раздевание, укладывание спать, прогулка)

Свободная детская деятельность

Театрализованная деятельность

Чтение. Рассказывание

Заучивание стихов.

Беседа, отгадывание, составление загадок

Пальчиковая гимнастика

Рассматривание иллюстраций. Просмотр диафильмов. Инсценировка, драматизация. Викторина

Продуктивная деятельность

Слушание фонозаписей литературных произведений, инсценировок

Драматизация

Постановка спектаклей Рассматривание книг в книжном уголке, иллюстраций

Игры

Тематические досуги

Продуктивная деятельность

Посещение детского театра

Прослушивание фонозаписей литературных произведений, звуковых спектаклей, просмотр мультфильмов

Чтение

Заучивание наизусть

Беседа

Рассматривание иллюстраций

Продуктивная деятельность


17 сентября 2012 г.

Просмотров: 368 | Добавил: thecipar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz