|
| | |
Главная » 2014 » Май » 15 » Презентация на тему: "Одаренные дети"
|
|
|
Презентация на тему: "Одаренные дети"
Слайд 1 Материалы проектной группы Слайд 2 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ Слайд 3 Художественная одаренность – желание и способность ребенка создавать выразительные образы средствами видов искусств (ИЗО, музыка, литература, театр, хореография) Слайд 4 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОДАРЕННОСТЬ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ потенциальная, возрастная - у каждого человека есть Требует самореализации потенциал;именно в художественном - «золотое время» развития творчестве от 6 до 9 лет; - позволяет каждому человеку приобрести личный творческий опыт; - предпосылка для индивидуальной одаренности, но не гарантия Слайд 5 Чем человек младше, тем он универсальнее по своим потенциальным возможностям Сфера художественного развития является приоритетной в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. Возрастная одаренность постепенно уйдет и большинство взрослеющих детей найдет другие области для применения своих способностей. Художественно одаренные люди проявляют незаурядные способности во многих видах искусства. Художественная одаренность и обучаемость – это далеко не одно и то же. Обучаемость – репродуктивное по сути свойство: ребенок сразу схватывает объяснение, показанный прием, у него верный слух, твердая рука, находит рифмы, легко версифицирует, все делает «как взрослые», но при этом ничего не создает без помощи, идеи, подсказки руководителя, художественное творчество – одно из многих занятий такого ребенка. Одаренность – способность ребенка к самостоятельному творчеству, ярко выраженная склонность ребенка к занятиям искусством. Чаще всего мы работаем с детьми с высокой степенью обучаемости; Слайд 6 Ярко выраженная, устойчивая потребность ребенка к занятиям искусством. Чувство удовлетворения от занятий. «Талант – это потребность» Т.Манн Особое, эстетическое (чувственное) отношение к жизни. «Родственное внимание к миру» М.М.Пришвин. (Скрыт от прямого наблюдения). Стремление преобразовать свои впечатления от жизни в выразительные художественные образы (быть автором). Художественное воображение (во-образить необразное). Слайд 7 «Понимающая экспертиза» должна преобладать над измерениями в виде тестов. Потенциал художественного развития более значим, чем наличные достижения ребенка. Общие черты художественной одаренности представляют собой приоритетный предмет выявления, диагностики и развития (а не специальные качества конкретных искусств). МЕТОДИКИ Выявления эстетического отношения к миру Направленность ребенка на создание художественного образа Выявление художественного воображения Другие: Слайд 8 Не предрешать судьбу ребенка ни в положительном ни в отрицательном смысле. Даже результаты тщательного исследования, которые проведут квалифицированные диагносты нельзя рассматривать, как окончательный приговор. Помнить о громадной роли мотивации в развитии творческой одаренности. Не судить о том, что ребенок может и чего не может, пока он сам этого не захотел. Творческие задачи – которые не имеют правильных ответов, но дают выразить собственное «Я». Творчество – цель, знания и навыки – средство для достижения, но не самоцель. Слайд 9 Заниматься ранней селекцией детей, самонадеянно пытаясь предрешать их творческие судьбы. Тяжкий педагогический грех – превращение ребенка «из цели в средство»: педагог занимается не развитием дарования каждого из своих учеников, а квазитворческой самореализацией через них. Обычно этот педагог человек профессиональный и способный, и такая практика приводит к впечатляющим, даже иногда поражающим результатам, амбиции педагога удовлетворены, но эта ситуация тупиковая для ребенка. Учитель должен заглянуть в себя и проверить, какие же мотивы определяют его деятельность. Пристрастие традиционной педагогики к техническому натаскиванию, которое заслоняет творческие задачи. Распостраненный родительский грех – неуважение к занятиям искусством: пренебрежение к творческим попыткам ребенка, не сохраняют его рисунки, стихи, сочинения, заниматься этой «ерундой» можно только после выполнения «важных» заданий и т.д. Слайд 10 Начальная ступень – наиболее сенситивный период для развития художественной одаренности: Провести консультацию для учителей начальных классов по вопросам художественной одаренности; Мастер – класс учителей ИЗО, музыки, литературы для учителей начальных классов; Рисовать красками: на ИЗО – в обязательном порядке, по возможности – на музыке, чтении; изобразительная деятельность наиболее доступна детям, а ее результаты наиболее доступны взрослым (презентабельны); Активизировать участие детей начальных классов в творческих конкурсах всех уровней; Введение творческих задач на всех уроках начальной ступени образования; Для группы одаренных детей начального звена проводить уроки Искусства – учителя музыки, литературы, ИЗО, художественный труд (час ИГЗ) Средняя ступень – возрастная одаренность уходит, подростку нужно некое социальное признание того, что он делает: Исследовательские, творческие проекты – каждый из учителей творческой группы готовит ребенка для школьного этапа конференции «Шаг в будущее»; Искусство – как метод преподавания различных дисциплин, освоение метода; Творческие задачи на различных уроках: сочиняем, рисуем, придумываем на всех уроках; Старшая ступень – социальные проекты: практически значимые. Реализация общего проекта для всех групп одаренных детей
|
|
|
Просмотров: 4725 |
Добавил: thecipar
| Рейтинг: 5.0/1 |
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
« Май 2014 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Архив записей |
|
|
|
|