Главная
Регистрация
Вход
Четверг
19.09.2024
05:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт

Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

  
Главная » 2014 » Май » 15 » Презентация на тему: "Одаренные дети"
12:20
 

Презентация на тему: "Одаренные дети"

  • Слайд 1
    Материалы проектной группы Материалы проектной группы
    Слайд 2
    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ
    Слайд 3
    Художественная одаренность – желание и способность ребенка создавать выразительные образы средствами видов искусств (ИЗО, музыка, литература, театр, х Художественная одаренность – желание и способность ребенка создавать выразительные образы средствами видов искусств (ИЗО, музыка, литература, театр, хореография)
    Слайд 4
    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОДАРЕННОСТЬ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ потенциальная, возрастная - у каждого человека есть Требует самореализации потенциал;именн ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОДАРЕННОСТЬ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ потенциальная, возрастная - у каждого человека есть Требует самореализации потенциал;именно в художественном - «золотое время» развития творчестве от 6 до 9 лет; - позволяет каждому человеку приобрести личный творческий опыт; - предпосылка для индивидуальной одаренности, но не гарантия
    Слайд 5
    Чем человек младше, тем он универсальнее по своим потенциальным возможностям Сфера художественного развития является приоритетной в старшем дошкольном Чем человек младше, тем он универсальнее по своим потенциальным возможностям Сфера художественного развития является приоритетной в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. Возрастная одаренность постепенно уйдет и большинство взрослеющих детей найдет другие области для применения своих способностей. Художественно одаренные люди проявляют незаурядные способности во многих видах искусства. Художественная одаренность и обучаемость – это далеко не одно и то же. Обучаемость – репродуктивное по сути свойство: ребенок сразу схватывает объяснение, показанный прием, у него верный слух, твердая рука, находит рифмы, легко версифицирует, все делает «как взрослые», но при этом ничего не создает без помощи, идеи, подсказки руководителя, художественное творчество – одно из многих занятий такого ребенка. Одаренность – способность ребенка к самостоятельному творчеству, ярко выраженная склонность ребенка к занятиям искусством. Чаще всего мы работаем с детьми с высокой степенью обучаемости;
    Слайд 6
    Ярко выраженная, устойчивая потребность ребенка к занятиям искусством. Чувство удовлетворения от занятий. «Талант – это потребность» Т.Манн Особое, эс Ярко выраженная, устойчивая потребность ребенка к занятиям искусством. Чувство удовлетворения от занятий. «Талант – это потребность» Т.Манн Особое, эстетическое (чувственное) отношение к жизни. «Родственное внимание к миру» М.М.Пришвин. (Скрыт от прямого наблюдения). Стремление преобразовать свои впечатления от жизни в выразительные художественные образы (быть автором). Художественное воображение (во-образить необразное).
    Слайд 7
    «Понимающая экспертиза» должна преобладать над измерениями в виде тестов. Потенциал художественного развития более значим, чем наличные достижения реб «Понимающая экспертиза» должна преобладать над измерениями в виде тестов. Потенциал художественного развития более значим, чем наличные достижения ребенка. Общие черты художественной одаренности представляют собой приоритетный предмет выявления, диагностики и развития (а не специальные качества конкретных искусств). МЕТОДИКИ Выявления эстетического отношения к миру Направленность ребенка на создание художественного образа Выявление художественного воображения Другие:
    Слайд 8
    Не предрешать судьбу ребенка ни в положительном ни в отрицательном смысле. Даже результаты тщательного исследования, которые проведут квалифицированны Не предрешать судьбу ребенка ни в положительном ни в отрицательном смысле. Даже результаты тщательного исследования, которые проведут квалифицированные диагносты нельзя рассматривать, как окончательный приговор. Помнить о громадной роли мотивации в развитии творческой одаренности. Не судить о том, что ребенок может и чего не может, пока он сам этого не захотел. Творческие задачи – которые не имеют правильных ответов, но дают выразить собственное «Я». Творчество – цель, знания и навыки – средство для достижения, но не самоцель.
    Слайд 9
    Заниматься ранней селекцией детей, самонадеянно пытаясь предрешать их творческие судьбы. Тяжкий педагогический грех – превращение ребенка «из цели в с Заниматься ранней селекцией детей, самонадеянно пытаясь предрешать их творческие судьбы. Тяжкий педагогический грех – превращение ребенка «из цели в средство»: педагог занимается не развитием дарования каждого из своих учеников, а квазитворческой самореализацией через них. Обычно этот педагог человек профессиональный и способный, и такая практика приводит к впечатляющим, даже иногда поражающим результатам, амбиции педагога удовлетворены, но эта ситуация тупиковая для ребенка. Учитель должен заглянуть в себя и проверить, какие же мотивы определяют его деятельность. Пристрастие традиционной педагогики к техническому натаскиванию, которое заслоняет творческие задачи. Распостраненный родительский грех – неуважение к занятиям искусством: пренебрежение к творческим попыткам ребенка, не сохраняют его рисунки, стихи, сочинения, заниматься этой «ерундой» можно только после выполнения «важных» заданий и т.д.
    Слайд 10
    Начальная ступень – наиболее сенситивный период для развития художественной одаренности: Провести консультацию для учителей начальных классов по вопро Начальная ступень – наиболее сенситивный период для развития художественной одаренности: Провести консультацию для учителей начальных классов по вопросам художественной одаренности; Мастер – класс учителей ИЗО, музыки, литературы для учителей начальных классов; Рисовать красками: на ИЗО – в обязательном порядке, по возможности – на музыке, чтении; изобразительная деятельность наиболее доступна детям, а ее результаты наиболее доступны взрослым (презентабельны); Активизировать участие детей начальных классов в творческих конкурсах всех уровней; Введение творческих задач на всех уроках начальной ступени образования; Для группы одаренных детей начального звена проводить уроки Искусства – учителя музыки, литературы, ИЗО, художественный труд (час ИГЗ) Средняя ступень – возрастная одаренность уходит, подростку нужно некое социальное признание того, что он делает: Исследовательские, творческие проекты – каждый из учителей творческой группы готовит ребенка для школьного этапа конференции «Шаг в будущее»; Искусство – как метод преподавания различных дисциплин, освоение метода; Творческие задачи на различных уроках: сочиняем, рисуем, придумываем на всех уроках; Старшая ступень – социальные проекты: практически значимые. Реализация общего проекта для всех групп одаренных детей
  • Просмотров: 4725 | Добавил: thecipar | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0

    Поиск

    Календарь
    «  Май 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031

    Архив записей

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz