Главная
Регистрация
Вход
Четверг
19.09.2024
05:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт

Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

  
Главная » 2013 » Март » 18 » ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОГО АРТ-Д�
22:09
 

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОГО АРТ-Д�

Целью статьи является рассмотрение системы городского дизайна и выяснение роли и места в ней объектов арт-дизайна. Их анализ может проводиться разными способами и по разным основаниям. Так, могут рассматриваться типологические характеристики, композиционно-пространственная роль в организации городской среды, специфика использованных материалов, стилевые особенности.

Для воспринимающего субъекта, потребителя городской среды объекты арт-дизайна становятся носителями информации и эмоциональных смыслов, закодированных в художеcтвенном образе.

В то же время драконы в Любляне, змей в Герцлии или жираф в Барселоне уже приобретают юмористическую окраску (рис. 2–4). При этом герцлийский змей с полным безразличием к пешеходам "передвигается" по улице, а барселонский жираф "возлежит" на постаменте в позе римского патриция и свысока "рассматривает" проходящих по бульвару Диагональ жителей города.

При дешифровке сообщения, воспринимаемого субъектом, срабатывают заложенные в объект и характерные для юмора и иронии приемы и ходы выражения насмешки или лукавства. К таким ходам относятся: появление непредсказуемого результата, неожиданность трактовки художественного образа, метафоричность и многослойность образа, иносказание, нарушение ожидаемой последовательности событий.

По такой же модели воспринимается арт-объект, в котором перо оказывается тяжелее камня, уложенного на противоположном плече весов (8).

На такой же полярности построен юмористический эффект от скульптурной группы человека с ребенком на плечах. Эта скульптура не имеет переднего и заднего фасадов. С какой бы стороны пешеход ни подходил к перекрестку, он не видит лиц, лишь фигуры со спины (рис. 11, 12).

Благодаря способности человека к сопереживанию с доброй улыбкой воспринимаются скульптуры из металлоконструкций – демонтированных опор электропередач. При всей условности изображения легко различаются отдельные фигуры, пары, родители с детьми (рис. 13), угадываются те чувства, которые они испытывают друг к другу. Этот прием можно назвать гуманизацией техносреды. А металлическую фигуру человека, обобщенную и условную, воспринимать как технизацию гуманоида (рис. 14).

Этот же эффект иронии прослеживается, когда повторяется форма арт-объекта, а внутреннее наполнение и поверхностный декор постоянно меняются. Тема подается как легкоузнаваемое явление – например, тема клубники для бульвара в Рамат-ха-Шарон (рис. 18). Реальное изображение ягоды становится камертоном, в этой ипостаси она и встречается достаточно часто. Но образ постоянно усложняется, превращаясь в разнообразные миры. В одну геометрическую форму авторы включают свое представление о событиях в мире, истории семей и отдельных людей, формах жизни, природных явлениях... Декоративная тема бульвара, привнося в жизнь города яркость, разнообразие фактур и материалов, дает еще и повод для раздумий.





Рис. 1. Cкульптурная группа "Изгнание из рая". Любляна Рис. 2. Дракон, охраняющий мост. Любляна Рис. 3. Змей, "гуляющий" по улице Герцлии Рис. 4. Барселонский жираф Рис. 6. Декоративная скульптура. Ашдод Рис. 5. Памятник победы во Второй мировой войне. Ашдод Рис. 7. Зеленая скульптура. Ашдод Рис. 11, 12. Скульптурная группа на пешеходном перекрестке. Герцлия Рис. 8. Скульптурная группа в парке. Ашдод Рис. 9, 10. Скульптура "Кукольный театр" на Университетской площади. Белосток Рис. 13. Скульптурные группы из металлических конструкций. Герцлия Рис. 16, 17. Парная группа. Эйн-Ход Рис. 14. Металлическая скульптура. Ашдод Рис. 15. Декоративная скульптура. Азор Рис. 18. Скульптурная группа. Рамат-ха-Шарон Рис. 19. Уличная скульптура. Братислава Рис. 21. Уличная скульптура. Герцлия Рис. 20. Скульптурная группа. Нетания

1Ирония (от др.-греч. – притворство) – философски-эстетическая категория, характеризующая процессы отрицания, расхождения намерения и результата, замысла и объективного смысла. Ирония отмечает, таким образом, парадоксы развития, определяет стороны диалектики становления [2].

2 Самоирония – ирония, направленная на собственную персону. В самоиронии и антииронии отрицательные высказывания могут подразумевать обратный (положительный) подтекст [2].

3 Юмор (от лат. humor – влага, жидкость) – разновидность переживания, предполагающего смешение серьезного и комического, при особом преобладании положительного момента последнего. В отличие от иронии или сатиры, интеллектуальных по своей сущности, юмор является проявлением всего душевного склада человека. Юмор может демонстрировать видение возвышенного в малом или нисхождение к несовершенному, раскрывает правомерность того, что на первый взгляд представляется смешным. В этом обнаруживается его пафос принятия мира во всей полноте, в то время как в иронии происходит отторжение мира [3].

Юмор – выражение доброжелательного и шутливого отношения к событиям, ситуациям, поведению других людей и к себе. Юмор – предпосылка положительных эмоций, даже в острых и сложных ситуациях. Основывается на способности воспринимать, выделять и понимать смешное, возвышаться над обстоятельствами жизни, не останавливаться в оценках ни перед значимыми явлениями и фактами, ни перед их несущественными, второстепенными моментами [4].

4 Янус (лат. Ianus, от лат. ianua – дверь, греч. Иан) – в римской мифологии – двуликий бог входов, выходов, различных проходов, а также начала и конца.

5 Названное поселение попало в кольцо огня во время страшного пожара 2010 г. Урон был огромным, но подобно тому как не горят рукописи, не сгорели, к счастью, и объекты арт-дизайна.

Литература

1. Лойфман, И.Я. Основы гносеологии / И.Я. Лойфман, М.Н. Руткевич. – Екатеринбург: Банк культурной информации, 2003.

2. Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов. – М.: Советская энциклопедия, 1983.

5. Хайдеггер, М. Время и бытие. – М.: Республика, 1993.

6. Мураками, Х. Кафка на пляже. – М.: Эксмо, 2005.

Просмотров: 309 | Добавил: thecipar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz