Главная
Регистрация
Вход
Четверг
19.09.2024
05:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт

Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

  
Главная » 2013 » Март » 19 » Литературный форум проекта bukvaved.net. Обсуждения кн
23:30
 

Литературный форум проекта bukvaved.net. Обсуждения кн

Skorpi

22.10.2009, 10:44

<noindex></noindex>
Из года в год объявление лауреатов премии «Большая книга» — медийное событие первостепенной важности. Даже те, кто совершенно равнодушен к литературе вообще и современной отечественной литературе в особенности, в течение этой недели обречены смотреть репортажи о церемонии в теленовостях, натыкаться на имена победителей в газетах или читать обсуждения этой темы в блогах.

Разумеется, предполагать, что причина ажиотажа — в глубокой и всенародной любви к чтению, излишне оптимистично. Скорее широкую общественность будоражит интрига вокруг по-настоящему увесистого денежного приза: как и в прошлые годы, три лауреата «Большой книги» получат три, полтора и один миллион рублей соответственно. И, похоже, имена обладателей премий интересуют публику примерно в том же смысле, что и, скажем, личности счастливчиков, выигравших крупную сумму в лотерею. Что за роман написал лауреат, хороша ли книга, и если да, то где ее можно купить — вопросы, которые придут в голову далеко не каждому.

Подобное отношение очень симптоматично для нашей страны. Если во всем мире авторитетные литературные премии служат в первую очередь инструментом продвижения конкретной книги, ее автора и определенного литературного тренда в целом, то у нас пока дело обстоит иначе. Литературные награды в России до сих пор воспринимаются в первую очередь как дело внутрицеховое, не имеющее особого отношения к читателю и его интересам и привлекающее внимание главным образом за счет движения достаточно значительных денежных сумм.

Причин тому несколько. Во-первых, литературных премий в нашей стране довольно много, и уловить различия между ними не всегда под силу даже специалисту. «Большая книга», «Русский Букер», «Национальный бестселлер», «НОС», «Ясная Поляна» — все эти награды существуют в одном и том же культурном поле и оперируют одними и теми же понятиями, а их короткие и длинные списки зачастую совпадают больше чем наполовину.

Во-вторых, премиальный триумф далеко не всегда напрямую трансформируется в кривую продаж: по данным Российской книжной палаты, в числе самых продаваемых авторов нашей страны нет ни одного лауреата престижных премий последних нескольких лет.

Все это заставляет задуматься, какие цели в действительности преследуют отечественные литературные награды и насколько сложившаяся ситуация стабильна и неизменна.

По весу и по жиру

Мировую иерархию литературных премий можно рассматривать как своего рода пирамиду. Верхушку ее образует знаменитая Нобелевка — самая престижная и самая дорогая в денежном эквиваленте из всех мировых литературных наград, своего рода планетарный Гран-при. Однако считать ее премией чисто литературной некорректно: при определении лауреата члены Нобелевского комитета опираются не столько на его писательские дарования, сколько на соображения иного, внелитературного порядка. Страна, из которой происходит автор, жанр, в котором он работает, политические убеждения, степень признанности (или, напротив, гонимости) на родине, гражданская активность и сексуальная ориентация порой играют роль ничуть не меньшую, чем качество стихов или романов победителя. Иногда сложение и перемножение этих факторов приводит к результатам вполне достойным — именно так произошло в этом году, когда премии удостоился один из крупнейших писателей современности перуанец Марио Варгас Льоса. Случаются, впрочем, и курьезы — как, например, в прошлом году, когда нобелевскими лаврами была увенчана немецкая поэтесса-авангардистка Герта Мюллер, не слишком известная даже на родине и заведомо непереводимая ни на какие другие языки (так, по-русски в толстых журналах можно найти лишь несколько ее стихотворений да пару эссе).

Следующую ступеньку премиальной иерархии занимают престижные региональные и национальные награды. Самая известная среди них — это, конечно, британский «Букер». За сорок с небольшим лет своего существования эта премия, присуждаемая за лучший нежанровый роман, написанный в Великобритании и странах Британского содружества, стала, без преувеличения, самой яркой и авторитетной из всех литературных наград мира. Сколь бы странным и неожиданным ни оказывался выбор жюри, механизм читательского доверия работает безукоризненно: в течение считаных дней после объявления результатов лауреат может рассчитывать приплюсовать к сумме собственно премии заметно большую сумму, полученную за счет лавинообразного роста продаж книги. Более того, принадлежность к элитарному клубу букеровских лауреатов на многие годы делает писателя медиазвездой высшей лиги, желанным гостем всевозможных ток-шоу и (при желании) модным университетским лектором или высокооплачиваемым колумнистом в респектабельной газете. Восьмисотстраничный (и, по отзывам критики, довольно занудный) исторический роман Хилари Мэнтел о жизни королевского двора времен Генриха VIII, удостоенный Букеровской премии в прошлом году, уверенно перешагнул рубеж в 150 000 проданных экземпляров, дав возможность писательнице приняться за продолжение, не тревожась о хлебе насущном. Такое же блестящее коммерческое будущее прочат нынешнему букеровскому лауреату Говарду Джейкобсону — автору юмористического романа про британских евреев «Вопрос Финклера».

Сходным образом работает и Гонкуровская премия во Франции: несмотря на то что материальная составляющая у нее символическая (10 евро), сам факт ее присуждения гарантирует автору безбедное существование — книги гонкуровских лауреатов пользуются во франкоязычном мире таким же спросом, как книги букеровских лауреатов — в Англии и США. На том же принципе держится и Пулитцеровская премия в США, и «Стрега» в Италии, и премия имени Сервантеса в испаноязычных странах: денежное вознаграждение для их лауреатов составляет лишь часть (причем порой незначительную) основного «приза». Главный же смысл этих и других наград в том, чтобы присвоить автору и его книге своего рода знак качества, повысить персональную капитализацию писателя, а также способствовать популярности его книги и качеству литературы в целом.

Премиальный фон

Что касается российских негосударственных литературных премий, возникли они на заре девяностых, и их участь разительно отличалась от судьбы зарубежных наград. «Первоначально их цель была не такой, как сейчас, — считает литературный секретарь премии «Русский Букер» Игорь Шайтанов. — В начале 90-х на те двенадцать тысяч долларов, которые составлял премиальный фонд «Букера», писатель мог рассчитывать безбедно прожить несколько лет и написать еще одну книгу. В этом и состоял основной смысл премии. Но сейчас ситуация выравнивается, и постепенно премии у нас начинают продвигать книги — так же, как и на Западе».

Однако пока этот механизм работает куда менее эффективно. Если британский «Букер» или Нобелевская премия автоматически приписывают к цифрам тиража пару нулей, то в России показатели заметно скромнее. «Впервые мы почувствовали промоэффект от литературных премий в 2004 году, когда лауреатом Букеровской премии стал Василий Аксенов с романом «Вольтерьянцы и вольтерьянки», — рассказывает директор редакции № 2 издательства «Эксмо» Леонид Шкурович. — Мы напечатали 25 000 тиража в августе, к началу декабря, когда были объявлены итоги премии, из них разошлось около 17 000, а вот за последующие несколько месяцев ушло сразу 70—80 тысяч экземпляров». Менее эффективно работает и премия «Национальный бестселлер»: роман Андрея Геласимова «Степные боги», удостоенный этой награды в 2009 году, на сегодняшний день разошелся тиражом 35 000 экземпляров и продается заметно лучше, чем другие книги того же автора.

В издательском холдинге АСТ, выпускающем книги почти всех лауреатов «Букера» и «Большой книги» последних лет, оптимизма чуть меньше. «Мы считаем, что рыночный потенциал хорошей книги, не удостоенной крупных литературных премий, это 15—17 тысяч экземпляров, — полагает бренд-менеджер Татьяна Соловьева. — Если же книга получает какую-то заметную литературную награду, тираж может перевалить за 20—25 тысяч». Именно такими цифрами измеряются тиражи прошлогодних лауреатов «Большой книги» Леонида Юзефовича и Александра Терехова, а также обладательницы «Букера-2009» Елены Чижовой.

Меньший, чем на Западе, бум продаж российских лауреатов литературных премий можно объяснить и политикой книжных оптовиков, не желающих брать на реализацию «малобюджетные» книги — те, которые никогда не будут расходиться тиражами в 100 или 200 тысяч экземпляров. В результате многие тексты просто физически не доходят до своего читателя. Отчасти причина — в падении платежеспособности той самой целевой аудитории, на которую в первую очередь ориентирована российская «премиальная» литература. «Для моих друзей, интеллигентов из провинции, триста рублей за художественную книгу — это очень дорого», — сетует Игорь Шайтанов.

Но суть всех проблем, вероятно, в том, что российские премии не наработали того ресурса доверия, которым могут похвастаться их зарубежные аналоги. У нас премия начинает эффективно продвигать книгу только в том случае, когда она присуждается автору уже и без того известному — такому, как Геласимов или Улицкая. Именно по этой причине романы наименее раскрученных букеровских лауреатов Александра Иличевского и Дениса Гуцко на книжном рынке фактически провалились — рост продаж на волне премиальной шумихи оказался более чем скромным и быстро сошел на нет.

Впрочем, по сравнению с началом — серединой девяностых, когда премии вообще не имели никакого коммерческого резонанса, это уже немалый прогресс.

Другая особенность российских премий — постоянное мелькание одних и тех же имен: трудно отделаться от впечатления, что из года в год премии дают авторам из некого навечно утвержденного списка. Проблема — в узости круга номинаторов, имеющих право выдвигать книги на премии. В их число входит наперед известный список издателей, критиков, а также представителей библиотек и редакторов литературных журналов, в поле зрения которых попадает лишь определенный, очень ограниченный срез литературы. Пару лет назад в ответ на претензии по поводу куцего и необъективного шорт-листа один из членов букеровского жюри раздраженно воскликнул: «А что мы можем делать, если все перечисленные вами книги никто не потрудился даже номинировать?»

Впрочем, положение дел меняется. «Нас не радует ситуация, при которой списки финалистов всех литературных премий неотличимы, — говорит председатель фонда «Национальный бестселлер» Вадим Левенталь. — В рамках нынешних правил мы ничего не можем поделать: лонг-лист формируют номинаторы, и оргкомитет для них не указ. Но мы планируем бороться с этим: вполне вероятно, что со следующего года мы не будем допускать в шорт-лист «Нацбеста» тексты, уже побывавшие в шорт-листах других премий». Возможно, пример этой премии заставит оргкомитеты других литературных наград также пересмотреть порядок выдвижения соискателей и регламент судейства.

Словом, премиальный процесс в России — конструкция весьма подвижная и изменчивая. Но чем дальше, тем больше российские литературные награды начинают напоминать западные. Из орудия внутрицеховой политики они постепенно превращаются в институт, позволяющий литературе сохранить за собой общественно-значимый статус, а писателю — почувствовать себя заметной и важной фигурой в рамках собственного культурного поля. И все же главный вопрос остается открытым — способен ли наш массовый читатель распробовать хорошую литературу на вкус в принципе? С премиями или без...

Галина Юзефович


Nota bene
Что есть что?
Старейшей из негосударственных российских литературных наград — русской Букеровской премии — в этом году исполнится девятнадцать лет. В 1992 году она была впервые вручена прочно забытому нынче прозаику Марку Харитонову за роман «Линия Судьбы, или Сундучок Милашевича». Вторая по старшинству — петербургская награда «Национальный бестселлер», возникшая десять лет назад с целью поддержки литературы качественной, но достаточно массовой. Премия «Большая книга» появилась заметно позже — в этом году ее будут вручать в пятый раз. В отличие от «Букера» «Большая книга» присуждается не только за романы, но и за сборники рассказов, эссеистику и даже нон-фикшн. Еще моложе учрежденная Фондом Михаила Прохорова премия НОС («Новая словесность»), лауреат которой получает 700 000 рублей, — на этот раз ее вручат вторично.

Количество и качество
Самые дорогие писательские награды в мире

Нобелевская премия по литературе (Швеция) — около 1 000 000 долларов.
Премия «Большая книга» (Россия) — общий призовой фонд 5 500 000 рублей.
Премия имени Мигеля Сервантеса (Испания) — 125 000 евро.
Букеровская премия (Великобритания) — 50 000 фунтов стерлингов.
Нойштадская премия (США) — 50 000 долларов.

Самые авторитетные жанровые премии в мире

Премия Ханса Кристиана Андерсена — награда за лучшую книгу для детей и подростков.
Премия «Хьюго» — самая престижная награда для писателей-фантастов.
«Золотой кинжал» — премия за лучший детектив.
Пулитцеровская премия — за лучшее произведение в жанре нон-фикшн.
Премия имени Джорджа Оруэлла — награда за лучшую книгу о политике.

aspirin

24.11.2010, 23:07


7 главных книжных премий России
Газета Труд составила рейтинг самых денежных литературных наград.

Бум литературных премий в России — примета последних 20 лет, однако нельзя сказать, что придумали их только теперь. Чем, как не премией, являлись, например, перстни, табакерки и другие ценные подарки, которые во множестве любил дарить писателям император Александр I. Известно, что за один только 1802 год царь потратил на поощрение литераторов неслыханную для того времени сумму — 160 тысяч рублей.

Прямым продолжением императорской традиции стала главная советская премия — Сталинская. Сейчас об этом редко вспоминают, но вначале ее фонд формировался из гонораров, которые получал Сталин за издание своих трудов в разных странах. То есть это тоже была личная монаршая награда размером в 100 тысяч рублей. После смерти вождя Сталинские премии заменили Ленинскими (10 тысяч рублей) и Государственными (5 тысяч). Это была сумма, достаточная для покупки автомобиля.

Эпоха независимых премий наступила в 1991 году с учреждением «Русского Букера». Российская словесность получила тогда подкрепление в виде британских денег. Сама Букеровская премия — британского происхождения, название ее происходит от имени компании «Букер», известной производством овощных консервов. В начале 1990-х букеровские агенты обратили внимание на огромное поле деятельности, какое представляла русская литература, отчетливо выраженной материальной выгоды при этом не преследовалось. Как, кстати, и в большинстве других литературных премий — их учредителями двигают скорее имиджевые соображения.

«Русский Букер» недолго оставался единственной крупной премией. В 1995 году руководство «Независимой газеты» (а фактически — ее владелец Борис Березовский) учредило конкурирующую премию, которую назвали «Антибукер». Ее размер составлял 12 001 доллар, то есть на доллар больше, чем у «Русского Букера». В 2001 году с усилившимся давлением на Березовского и заведением на него уголовных дел «Антибукер» прекратил существование.

Но к тому моменту на поле российских литературных премий игроки стали появляться один за другим. К сегодняшнему моменту их количество достигло шести сотен. «Труд» вспомнил главные из них.

«Большая книга»

Учреждена в ноябре 2005 года.

Призовой фонд: Располагая призовым фондом 5,5 млн. рублей, является одной из крупнейших в мире. Размер первой премии — 3 млн. рублей, второй — 1,5 млн., третьей — 1 млн.

Кто дает деньги: учредители — Минкультуры, Роспечать, Институт русской литературы РАН, но денежную составляющую в основном обеспечивает «Газпром».

Отличительная особенность: премирование не только художественных произведений, но и литературы в жанре non-fiction.

«Поэт»

Учреждена в 2008 году по личной инициативе Анатолия Чубайса.

Призовой фонд: вручается одна премия размером 50 тысяч долларов.

Кто дает деньги: сперва поддерживалась РАО «ЕЭС России», с уходом оттуда Чубайса перешла под крыло специально учрежденного бизнесменом фонда «Энергия будущего».

Отличительная особенность: лауреатами могут стать только ныне живущие современные поэты. Среди лауреатов — Сергей Гандлевский, Тимур Кибиров, Александр Кушнер.

«Ясная поляна»

Учреждена в сентябре 2003 года.

Призовой фонд: приз в номинации «Современная классика» равняется 900 тысячам рублей, в номинации «Литература XXI века» — 750 тысячам.

Кто дает деньги: учреждена Музеем-усадьбой Льва Толстого в Ясной Поляне и южнокорейской компанией Samsung Electronics, которая является спонсором премии.

Отличительная особенность: поддерживает произведения современных авторов, развивающих гуманистические идеи Льва Толстого.

Премия Александра Солженицына

Учреждена в 1998 году Александром Солженицыным.

Призовой фонд: 25 тысяч долларов.

Кто дает деньги: Фонд Александра Солженицына, основанный писателем в 1974 году и собирающий гонорары со всех изданий его книги «Архипелаг ГУЛАГ».

Отличительная особенность: награждаются писатели, живущие в России и создавшие свои произведения после революции 1917 года. Жанры: проза, поэзия, драматургия, литературная критика и литературоведение.

«НОС»

Учреждена в марте 2009 года.

Призовой фонд: 700 тысяч рублей. Приз читательских симпатий — 200 тысяч рублей.

Кто дает деньги: учреждена Фондом Михаила Прохорова. Часть проекта «Книжный мир», возглавляемого издателем Ириной Прохоровой.

Отличительная особенность: создана для поддержки новых трендов в современной русской словесности.

«Русский Букер»

Учреждена в декабре 1991 года.

Призовой фонд: 12 тысяч долларов.

Кто дает деньги: главный спонсор — компания British Petroleum.

Отличительная особенность: будучи первой постсоветской премией, отличается акцентом на диссидентскую литературу. Среди лауреатов — Василий Аксенов, Георгий Владимов.

«Национальный бестселлер»

Учреждена в 2001 году по инициативе литературного критика Виктора Топорова.

Призовой фонд: 10 тысяч долларов.

Кто дает деньги: фонд премии формируется из средств инвестиционно-строительной компании «Вистком».

Отличительная особенность: отмечается лучший роман года. Информация о том, кто из номинантов кого выдвигает, открытая.

Самые крупные премии мира

Нобелевская (Швеция) — 1,05 млн. евро
Чино дель Дука (Франция) — 300 тысяч евро
Дублинская (Ирландия) — 100 тысяч евро
IMPAC (Ирландия — США) — 100 тысяч евро
«Мигель де Сервантес» (Испания) — 90 тысяч евро
Премия имени Гете (Германия) — 50 тысяч евро
Писатели, больше всех разбогатевшие на премиях

Людмила Улицкая

3,35 млн. рублей

Романы «Казус Кукоцкого» и «Даниэль Штайн, переводчик» отмечены «Русским Букером» (2001) и «Большой книгой» (2007).

Дмитрий Быков

3 млн. рублей

Биографический роман «Борис Пастернак» награжде-н в 2006 году премиями «Большая книга» и «Национальный бестселлер».

Михаил Шишкин

1,3 млн. рублей

Роман «Венерин волос» отмечен премией «Большая книга» в 2006 году и наградой «Национальный бестселлер» в 2005-м.

Людмила Сараскина

2,25 млн. рублей

Ее биография «Александр Солженицын» награждена в 2008 году премиями «Большая книга» и «Ясная Поляна».

YaloD-O

24.11.2010, 23:32

Столько много, не совсем ясно только зачем, может что бы никого не обидеть.

aspirin

26.11.2010, 18:02

Может там тоже есть система "отката"? post-18-1236287732.gif

YaloD-O

26.11.2010, 22:49

По все вероятности да!

кто-то из грота

20.12.2010, 15:59

В Москве сегодня, 20 декабря, вручают известную литературную премию имени Александра Блока. Лауреатом стала книга-альбом "Андрей Белый: линия жизни", над которой работали специалисты Государственного музея А.С.Пушкина, Российского государственного архива литературы и искусства и Государственного литературного музея.
В 16:00 в Мемориальной квартире Андрея Белого председатель Совета Федерации Сергей Миронов вручит премию имени Александра Блока книге-альбому "Андрей Белый: линия жизни".

aspirin

20.12.2010, 17:26


Лауреатом литературной премии имени Александра Блока стала книга-альбом «Андрей Белый: линия жизни»
Престижная литературная премия имени Александра Блока будет вручена 20 декабря в Москве. Лауреат уже известен - им стала книга-альбом «Андрей Белый: линия жизни»

Нынешний год для памяти Андрея Белого /1880-1934/ выдался поистине «датским». 26 октября исполнилось 130 лет со дня рождения крупнейшего поэта-символиста, прозаика, мемуариста, чье имя неразрывно связано с русской культурой Серебряного века. В этом же году отметил свой 10-летний и первый в мире музей, посвященный знаменитому писателю, - Мемориальная квартира Андрея Белого на Арбате. Именно здесь и пройдет торжественная церемония вручения премии создателям книги-альбома «Андрей Белый: линия жизни».

У этого издания - большая группа авторов. В их числе - Государственный музей А.С.Пушкина, чьим филиалом является Мемориальная квартира А.Белого, а также Российский государственный архив литературы и искусства и Государственный литературный музей, где хранятся архивы писателя.

Помимо огромного пласта архивных документов и фотоматериалов, связанных с жизнью и творчеством Андрея Белого, в книге впервые публикуется и комментируется уникальный артефакт, центральный экспонат Мемориальной квартиры Андрея Белого – его собственная биография /»Линия жизни»/, составленная и зарисованная писателем в 1927 году. Это масштабное графическое панно, в котором Андрей Белый представляет историю своего личного и творческого становления в форме огромной красочной схемы – многоуровневой, испещренной стрелками-указаниями, ссылками и поясняющими подписями.

Вот такое уникальное издание отмечено на сей раз премией имени Александра Блока. Она учреждена в 2000-м году журналом «Наше наследие» и с тех пор ежегодно присуждается лучшему нехудожественному произведению, посвященному историко-культурному наследию России. Лауреатами блоковской премии в разные годы становились замечательные литераторы, искусствоведы, историки, в том числе: литературовед и издатель Станислав Лесневский, балетный критик Вадим Гаевский, фотограф и эссеист Юрий Рост.

кто-то из грота

20.1.2011, 12:22

Столько много, не совсем ясно только зачем, может что бы никого не обидеть.



много?) вот и ещё придумали: В Нью-Йорке объявлены лауреаты новой литературной премии «Дары волхвов». Как сообщил координатор конкурса, нью-йоркский писатель и журналист Вадим Ярмолинец, победителем конкурса стал писатель Александр Хургин с рассказом «Крыша» (Первый приз - $1500), вторая премия досталась Александру Карасеву (Второй приз - $1000) – рассказ «Сережки». Третью премию разделили Екатерина Донец "Стрелочник" и Лидия Юсупова "Счастье" (по $250).

Премия была учреждена в 2010 году двумя старейшими изданиями русскоязычной эмиграции – газетой «Новое русское слово» и «Новым журналом» и призвана способствовать сохранению гуманистических традиций в литературе и поддержанию русскоязычных писателей. Главное условие конкурса – следование формуле рассказа О’Генри «Дары волхвов» – «любовь+добровольная жертва+счастливый конец».

aspirin

20.1.2011, 19:59


Состоялось вручение премий журнала «Знамя» за лучшие публикации 2010 года
13 января 2011 года в Овальном зале ВГБИЛ им. Рудомино журнал «Знамя», который отмечает в этом году 80-летие, традиционно вручал свои ежегодные премии. Как всегда, церемония прошла в непринужденной, легкой атмосфере, полной тепла и мягкого юмора. Все-таки умеют они это в «Знамени» делать.

Хочется отметить блестящие речи лауреатов Максима Амелина и Стефано Гардзонио. Михаил Шишкин, который не смог присутствовать на церемонии, приветствовал журнал из Цюриха коротким литературным шедевром. Награждение же Тимура Кибирова стало его настоящим бенефисом. Премию ему вручали за вечер дважды. Сначала в любви к нему признавался главный редактор журнала Сергей Иванович Чупринин, затем, спохватившись, он конверт отобрал, и Кибирова стал заново награждать председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике Сергей Караганов, поскольку премия назначена этой организацией. Он порадовал публику не только человечностью и остроумием своего выступления, но также недюжинными литературоведческими познаниями.
Завершилась церемония дружеской вечеринкой.

Вот полный список лауреатов:

Максим Амелин за циклы стихотворений «Простыми словами» (№ 7), «Проникновенный свет» (№ 12)

Стефано Гардзонио за статью «Страницы из потерянной тетради в клетку» (№ 1).
Премия «Глобус», назначенная ВГБИЛ им. Рудомино.

Тимур Кибиров за роман «Лада, или радость. Хроника верной и счастливой любви» (№ 6). Премия, назначенная Советом по внешней и оборонной политике.

Лев Оборин за статью «О Григории Бакланове» (№ 5).

Герман Садулаев за роман «Шалинский рейд» (№ № 1-2).

Сергей Самсонов за повесть «Зараза» (№ 4).
Премия «Дебют в „Знамени“, назначенная Фондом социально-экономических и интеллектуальных программ.

Ольга Славникова за роман „Легкая голова“ ( (№ № 9-10).

Орденами „Знамени“ за постоянное и плодотворное сотрудничество с журналом награждены Анатолий Курчаткин и Михаил Шишкин.

aspirin

21.1.2011, 21:31


Назван лучший рассказ 2010 года

Лауреатом литературной премии имени Юрия Казакова 2010 года за лучший рассказ стал Максим Осипов. Об этом сообщает в своем блоге Андрей Василевский — главный редактор учредителя премии, журнала «Новый мир».

Рассказ Осипова «Москва — Петрозаводск» был опубликован в №5 журнала «Знамя».

Максим Осипов — врач-кардиолог, автор и редактор многих медицинских книг, в последние годы работает в Тарусской больнице. С 2007 года печатает свою публицистику и прозу в «Знамени», стал лауреатом премии этого журнала.

Его проза, опубликованная в «Знамени», составила сборник «Грех жаловаться» (М.: АСТ-Corpus, 2009).

Премия имени Юрия Казакова присуждается с 2000 года автору, живущему и работающему в России, за рассказ на русском языке, впервые напечатанный в текущем году на территории России.

В шорт-лист этого сезона, помимо произведения Осипова, входили рассказы «Юдо любви» Юрия Буйды, «Шайтаны» Алисы Ганиевой, «Подлинная история ресторана "Землянка"» Артура Кудашева, «Жених» Елены Одиноковой и «Морозовы» Германа Садулаева.

aspirin

22.1.2011, 19:13


Патриарх вручил Валентину Распутину православную преимию
Церемония вручения премии Международного фонда единства православных народов за 2010 год прошла в пятницу вечером в храме Христа Спасителя в Москве.

Лауреатами премии стали президент Украины Виктор Янукович, архиепископ Кипрский Хризостом II, писатель Валентин Распутин, Православный богословский факультет Прешовского университета (Словакия).

Как отметил на церемонии глава попечительского совета фонда патриарх Московский и всея Руси Кирилл, премия вручается не только предстоятелям и представителям Православных церквей, но и политическим деятелям, национальным, международным лидерам, работникам науки, культуры, образования, отдельным учебным заведениям.

"Эта премия не имеет аналогов, она прочно заняла свое место в жизни сообщества православных народов и с годами стала заметным фактором в деле упрочения единства, созидания общего духовного пространства", - сказал он.

Отдельно патриарх сказал о В.Распутине, "живом классике русской литературы". По его словам, писатель смог не только приумножить свой талант, но и "обильно этим талантом послужить людям", особое внимание уделяет "вопросам становления национальной культуры и утверждения христианских ценностей в жизни общества, посвящая свои силы делу нравственного и духовного возрождения нации".

Получая премию из рук патриарха, В.Распутин подчеркнул, что Русская церковь "предотвратила гражданскую войну в России в начале последнего десятилетия минувшего века, сумела успокоить огромную массу отчаявшегося народа и найти... надежду и утешение, спасла осиротевших детей, брошенных на произвол судьбы, помогла им приютом и делом".

кто-то из грота

26.1.2011, 17:51

вот, попалось.. этакий очерк о премиях вообще и о российских в частности.

Книга класса премиум
В России для литературы, которую мы условно назовем высокой, существует едва ли не единственный реальный путь продвижения – засветиться в премии. Литературные премии – естественная часть отечественного культурного пейзажа. Обычно им уделяют внимание в финале сезона, когда подводятся итоги и объявляются победители. На самом деле гораздо интереснее проанализировать ситуацию на старте нового цикла, когда выдвижение только начинается. В конце марта завершился прием рукописей и книг на соискание Национальной литературной премии «Большая книга», о приеме заявок объявил «Русский Букер», «Нацбест» опубликовал лонг-лист. У двух самых престижных премий России в этом году знаковые сезоны – «Национальному бестселлеру» исполняется десять лет, а «Большой книге» – пять.


Интеллектуальный просвет
На Западе по давней традиции все выпускаемые книги делятся на fiction и non fiction, художественные и, соответственно, нехудожественные. Бестселлер там совсем не обязательно макулатура или откровенная попса. Это может быть и остроактуальная эссеистика, и интеллектуальней роман, и фэнтези, и продвинутый научпоп, и мемуары, и что-нибудь совсем безыскусное, и очевидный шедевр. Иными словами, возможны варианты.
В отечественной действительности наиболее точной классификацией остается жесткое разграничение на литературу коммерческую и некоммерческую. Коммерческая – это всегда только роман /малая форма у нас не в чести/, чаще всего детективный, исторический, любовный или все еще модные антиутопии с апокалиптическими мотивами. Тут у нас появилось даже ноу-хау – книга еще до выхода рекламируется как бестселлер. Прием действует на публику магически. Такие книги откровенно рекламируют, как любой товар: билборды на магистралях, гигантские панно на заборах, назойливые, как комариные укусы, плакаты в вагонах метро. Когда в ход идет такая тяжелая артиллерия, качество продукта уже не играет большой роли. Несколько лет назад одно из крупнейших издательств страны затратило на «наружку» одной книги $1 миллион. Запланированный полумиллионный тираж тогда был достигнут, и совершенно не важно, что сейчас ни саму книгу, ни ее автора никто и не вспомнит.
Лидерам рынка не имеет смысла выпускать серьезную литературу – некоммерческие произведения, которые ничего к прибыли не добавят. Но иногда издатели все же это делают: когда средства позволяют, когда хочется уважения и причастности к чему-то несиюминутному – в общем, когда надо поработать на имидж. Ни Дэном Брауном же единым… Правда, здесь есть одна существенная оговорка. Выпускать-то выпускают, но при этом никак не вкладываются в продвижение. Какие там плакаты и щиты?! Даже на простенькие флаеры в магазинах не разорятся – в лучшем случае новинку разошлют книжным обозревателям, которые, быть может, отметят ее рецензией. Короче, живи, книга, своей жизнью, а там – как получится. Подобная политика прослеживается и на уровне тиражей. Первый обычно не превышает 5 тысяч экземпляров, трехтысячная допечатка – почти счастье. И разница в гонорарах заметна: сравните $5-10 тысяч у некоммерческих писателей с $40-50 тысяч у авторов среднего массового чтива.
Так что в России для литературы, которую мы условно назовем высокой, существует едва ли не единственный реальный путь продвижения – засветиться в премии. Насколько велико это желание, можно судить по количеству позиций в изначальных списках. Достаточно сказать, в этом году на соискание «Большой книги» выдвинуто 379 произведений.

Немного арифметики
Начинающему автору в крупных издательствах платят $300-1000 за книгу. А кое-где могут не заплатить вообще: скажи спасибо, что публикуем не за твой счет. Если книга получает хорошую прессу и продается, следующий гонорар будет немного выше, и так далее. Но литературное творчество не конвейер. Книги, как пирожки, не выпекаются. Даже выдавая на гора по книге в год /что считается нормальной производительностью/, существовать только на гонорары невозможно. Значит, надо зарабатывать другими способами, что большинство серьезных писателей и делают: редактируют журналы, пишут сценарии /это самое доходное дело/…
Получение литературной премии позволит, скажем, на год «забить на все» и полностью сосредоточиться на новом замысле, обрести какую-то финансовую стабильность. Плюс заметное для некоммерческой литературы повышение продаж. Тенденция относительно новая и с каждым годом все более и более отчетливая, еще лет 5-6 назад в этом смысле было глухо и беспросветно. Сейчас издатели отмечают явную взаимосвязь: после получения премии всего за четыре месяца совокупный тираж романа «Журавли и карлики» Леонида Юзефовича увеличился раза в четыре. А 20 тысяч – по нынешним временам цифра впечатляющая.
Но таких счастливчиков за год наберется от силы десяток. Остальные кроме легкого драйва и слегка уязвленного самолюбия получают некоторое моральное удовлетворение в виде надписи «Финалист премии такой-то», что-то вроде знака качества или сигнального маячка. Доходит до курьезов. Недавно в руки попала книжка, на которой, занимая пятую часть обложки, красовались три звездочки, рядом с которыми значилось «номинант», то есть тот, кто просто был выдвинут на премию, не более того. Оказывается, и этим можно гордиться.

Кто лучше – Пушкин или Толстой?
Поддержать художника слова материально – существенная, но не самая главная цель премий. Лонг-листы – своеобразная навигационная карта, а короткие списки и лауреаты – почти обязательная программа для тех, кто следит за процессом. Премия – демонстрация вкусов и предпочтений профессионалов, попытка наметить границы мейнстрима. Не факт, что первый – это всегда лучший. Тут принцип абсолютной справедливости не работает. Как раз самые яркие и талантливые, новаторские книги чаще всего оказываются «в пролете». Именно из-за своей новизны и оригинальности. Жюри обычно ориентируется не столько на талант или уровень мастерства, сколько на тренды – актуальность, моду, конъюнктуру. Кроме того, существуют симпатии и антипатии, силен элемент случайности. И это нормально, так происходит всегда и везде. Имена лауреатов Нобелевской премии тоже время от времени заставляют впадать в ступор.
Состязания в творчестве, по сути своей, затея абсурдная. Здесь, в отличие от спорта, нет надежных критериев – дальше, выше, быстрее. Талант – материя особая, неизмеримая, а главное, уникальная. Это как попытка ответить, кто лучше – Пушкин или Лермонтов, Толстой или Достоевский. Все сравнения условны и относительны. И тем не менее извечное желание объявить кого-то первым и лучшим, возложить на голову лавровый венок и наградить – к примеру, деньгами – заложено в человеческой природе. Всегда будут недовольные, всегда кого-то не совсем справедливо вознесут, а кого-то обнесут. Это нормально, это живой процесс. Проблема в другом. Хоть кто-нибудь обратил внимание, что Государственная премия в области литературы и искусства за последние годы ни одному писателю не присуждалась? Ее получали замечательные люди – музыканты, актеры, режиссеры, музейные работники, создатели «Смешариков»… Что, писатели у нас кончились? Или достойных книг больше не пишут? Есть и писатели, и книги. Как только литература перестала служить идеологии, ее перестали замечать, и она начала выпадать из сферы государственного и даже общественного интереса.
Россия всегда была литературоцентричной страной. Именно литература лежит в фундаменте нашей культуры. Сейчас отношение меняется. Чтение превращается в чистое развлечение, а чтение высокой литературы полностью переходит в разряд интеллектуально-элитарных утех. Получается, что именно премиям суждено быть своеобразными «заповедниками гоблинов», благодаря которым высокая российская словесность и будет выживать.

Профильное мнение
"Есть ли у нас место для новых литературных премий? Конечно. Премии бывают разные – в поддержку одного из жанров или направлений, для поощрения заслуженных литераторов, для поиска молодых талантов, авторов научно-популярных книг и так далее. Есть премии одноразовые – для выполнения каких-то конкретных задач организаторов. И если премии зажигают, это точно кому-нибудь нужно. Но даже при нынешнем многообразии есть место для новых премий – например, для переводчиков, для сценаристов, литературных продюсеров… Принципиально важно сделать большую премию с целью поиска новой литературы для детей". Г. Урушадзе, ген. директор национальной литературной премии «Большая книга»

РОССИЙСКИЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕМИИ:
«БОЛЬШАЯ КНИГА» Вручается с 2006 года. В совет попечителей входят Николай Скатов, Александр Авдеев, Олег Добродеев, Михаил Сеславинский, Сергей Степашин, Олег Сысуев, Виктор Федоров, Сергей Филатов, Михаил Швыдкой.
Идея. «Объединить общество вокруг книги».
Влияние. В настоящее время – самая влиятельная премия в области литературы с высокой репутацией.
Формат. Победители определяются литературной академией, в которую входят около ста экспертов – профессиональных литераторов, издателей, ученых, политических и общественных деятелей, предпринимателей, журналистов.
Победитель получает 3 миллиона рублей, лауреаты второй и третьей премии соответственно 1,5 миллиона и 1 миллион.

«РУССКИЙ БУКЕР» Вручается с 1992 года. Был создан по модели своего британского предшественника.
Идея. Награждение лучшего романа года.
Формат. Жюри состоит из пяти человек; четверо – литераторы, писатели или критики и один деятель искусства, обычно музыкант, актер, в этом году – режиссер Вадим Абдрашитов.
Размер премии в настоящее время – $20 тысяч. Каждый из финалистов получает $2 тысячи.

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ БЕСТСЕЛЛЕР» Вручается с 2001 года. Основатели – критик Виктор Топоров и издатель Константин Тублин.
Формат. Единственная премия с именным персонифицированным списком номинаторов, имеющих право на выдвижение. Новация этого года – несколько позиций отдано пользователям ЖЖ. Шорт-лист формирует большое жюри, «профессиональные читатели» – критики, филологи, писатели. Лауреата выбирает малое жюри, состоящее из «непрофессиональных, но просвещенных читателей» с медийными лицами – актеров, режиссеров, бизнесменов, спортсменов. Победитель получает 225 тысяч рублей.

«НОС» /«НОВАЯ СЛОВЕСНОСТЬ/СОЦИАЛЬНОСТЬ»/ Вручается с 2010 года. Учредитель – Фонд Михаила Прохорова.
Идея. Премия, стартовавшая в год двухсотлетия со дня рождения Н.В. Гоголя, основана для «выявления и поддержки новых трендов в современной художественной словесности».
Формат. Жюри состоит из пяти человек. Главная особенность – открытость процесса принятия решений. Непременное условие работы жюри – необходимость публично аргументировать выбор финалистов.
Размер главного приза – 700 тысяч рублей, финалисты получают по 40 тысяч рублей. 200 тысяч рублей – приз зрительских симпатий по результатам интернет-голосования.

Профильное мнение
"Когда в 2001 году я получил премию "Национальный бестселлер" за роман "Князь ветра", это действительно изменило мою жизнь – в 53 года ко мне пришла известность со всеми вытекающими отсюда последствиями. Главным из них было то, что у меня появилась возможность не работать в школе на полторы ставки. Нынешняя «Большая книга» мою жизнь мало изменила. Я прекрасно понимаю, что литературные премии сродни праздникам календарного цикла. Все даруемые ими блага, исключая денежный приз, имеют сезонный характер. Премия не корона, а переходящий кубок, который через год достанется другому. Приятно, разумеется, но у меня достаточно развито чувство юмора, чтобы не относиться к этому факту чересчур серьезно." Л. Юзефович, писатель

кто-то из грота

28.1.2011, 18:24

В Екатеринбурге вручена литературная премии имени Бажова
Жюри литературной премии имени Бажова озвучило имена лауреатов нынешнего года. Победителями признаны четыре литератора: Нина Буйносова (Каменск-Уральский) – за продолжение и развитие русских сказовых традиций в книге "Студеный день", Евгения Изварина (Екатеринбург) – за книгу стихов "Времени родник", Елена Габова (Сыктывкар) – за цикл рассказов и повестей, раскрывающих мир и проблемы современного подростка и Герман Иванов (Екатеринбург) – за философское отражение связи человека и природы в книге лирических стихотворений "Весло и лодка". Премия уже в тринадцатый раз вручается в Екатеринбурге в день рождения известного уральского писателя Павла Бажова, автора книги сказов "Малахитовая шкатулка". Премия была учреждена еще в 1969 году и вручалась журналистам Среднего Урала, а в 1999 году, в честь 120-летия Павла Бажова приобрела статус литературной и стала общероссийской. За это время ее вручили 60 писателям, поэтам и литературным критикам, в том числе Леониду Быкову и Владиславу Крапивину. "В этом году среди 67 книг и отдельных произведений, присланных со всей России и из-за рубежа, явных фаворитов было немного, – отметил председатель жюри Андрей Расторгуев. – Однако вполне представительный шорт-лист дал достаточно пищи для размышлений и споров о роли и сегодняшнем уровне русской литературы в регионах"

кто-то из грота

29.1.2011, 15:00

Названы лауреаты Новой Пушкинской премии 2011 года.

Первая премия – "За совокупный творческой вклад в отечественную культуру" присуждена переводчику Вере Мильчиной. Она составляет 350 тысяч рублей. Обладателем второй премии – "За новаторское развитие отечественных культурных традиций" – назван прозаик Ильдар Абузяров, автор журналов "Дружба народов", "Знамя", "Новый мир" и "Октябрь". Он получит 200 тысяч рублей. Совет премии принял решение особо отметить Пушкинский театральный центр под руководством Владимира Рецептера из Санкт-Петербурга "За верное служение Пушкину". Церемония вручения премии пройдет в Москве в Государственном музее Пушкина 26 мая 2011 года. Новую Пушкинскую премию в 2005 году учредили фонд Александра Жукова, Государственный музей Пушкина, Государственный музей-заповедник "Михайловское". Её получали исследователь русской и западноевропейской литературы Сергей Бочаров, поэты Юрий Кублановский, Глеб Горбовский, прозаики Алексей Лукьянов, Вячеслав Пьецух и Дмитрий Новиков, Валерий Попов и Олег Сивун, поэт и литературный критик Валерия Пустовая, филологи Ирина Роднянская и Валентин Курбатов.

кто-то из грота

30.1.2011, 14:30

Названы лауреаты премии «НОС»-2010

Писатель Владимир Сорокин с повестью "Метель" стал победителем ежегодной литературной премии "Новая словесность" ("НОС") за 2010 год путем открытых дебатов. В дебатах принимали участие члены жюри премии – социолог Алексей Левинсон, поэт Елена Фанайлова, филолог Марк Липовецкий, литератор Кирилл Кобрин и журналист Владимир Толстов. Также в дебатах участвовал экспертный совет "НОСа" – литературный критик Константин Мильчин, литературовед, телеведущий Николай Александров и поэт Дмитрий Кузьмин. К обсуждению привлекли и зрителей, среди которых были журналисты, писатели, деятели культуры. Сначала из девяти финалистов были выбраны три суперфиналиста. Ими стали, помимо Сорокина, Виктор Пелевин с романом "t" и Павел Нерлер с документальной книгой "Слово и "Дело" Осипа Мандельштама. Книга доносов, допросов и обвинительных заключений". Жюри и зрители склонялись к тому, чтобы отдать главный приз Сорокину, а члены экспертного совета выступали за Пелевина. Сорокин в сумме набрал пять баллов и от экспертов, и от жюри, и от зрителей, а Пелевин и Нерлер – по четыре балла. Повесть "Метель" автора бестселлеров "День опричника" и "Сахарный Кремль" написана языком, стилизованным под русских классиков позапрошлого века. Главный герой произведения доктор Гарин в лютую метель везет вакцину в село, жители которого охвачены загадочной эпидемией. Крестьянин Перхушка и интеллигент Гарин плутают в лесу два дня, что становится настоящим испытанием для характера Гарина, которого он не выдерживает. Мораль – виновата во всем, как часто в России, метель. В шорт-лист премии, помимо Сорокина, Пелевина и Нерлера, вошли Лидия Головкова (документальная книга "Сухановская тюрьма"), Максим Осипов (книга "Грех жаловаться"), Всеволод Бенигсен (роман "Раяд"), Павел Пепперштейн (сборник рассказов "Весна"), Василий Авченко (роман "Правый руль"), Алексей Иванов (книга-альбом "Хребет России"). Также на церемонии назвали имя победителя в номинации "Приз зрительских симпатий", выбранного путем читательского интернет-голосования из вошедших в лонг-лист авторов. Фаворитом читателей второго сезона премии стала журналист София Вишневская с романом "Антре. История одной коллекции" – фактически, сборником эссе и мемуаров, представленных словно бы через призму коллекции фигурок клоунов, которых автор собирает на протяжении многих лет.

Ежегодная литературная премия "НОС" основана в 2008 году Фондом Михаила Прохорова. В январе 2010 года премия была вручена впервые. Ее лауреатом стала Лена Элтанг с романом "Каменные клены", а фаворитом читателей стал Владимир Сорокин с романом "Сахарный Кремль".

aspirin

31.1.2011, 18:02



Писателю Сорокину вручили «Нос»

Лауреатом литературной премии "Нос" 2011 года стал писатель Владимир Сорокин за повесть "Метель". Об этом 28 января вечером сообщает агентство ИТАР-ТАСС.

В ходе дебатов жюри и экспертов у трех финалистов, Сорокина, Павла Нерлера ("Слово и "Дело" Осипа Мандельштама") и Виктора Пелевина ("Т"), оказалось по четыре балла, поэтому выбрать победителя помогли зрители, наблюдавшие за спорами специалистов. Дебаты и вручение премии прошли в лектории Политехнического музея в Москве.

Сорокин получит как лауреат "Носа" 700 тысяч рублей. Приз зрительских симпатий, который вручался по итогам голосования на сайте премии, достался Софии Вишневской, автору сборника эссе "Антре. История одной коллекции". Размер этой премии составляет 200 тысяч рублей.

Премия "Нос", напоминает агентство, присуждается в форме дебатов, за которыми наблюдают зрители. Они могут добавить кому-то из финалистов один балл, проголосовав за него. Это и помогло Сорокину получить премию.

В жюри премии под председательством социолога Алексея Левинсона вошли поэт Елена Фанайлова, филолог Марк Липовецкий, литератор Кирилл Кобрин и журналист Владимир Толстов. Экспертами стали критик Константин Мильчин, телеведущий Николай Александров и поэт Дмитрий Кузьмин.

Премия "Нос" (Новая словесность) была учреждена в год 200-летия со дня рождения Николая Гоголя Фондом Михаила Прохорова. Ежегодную премию впервые вручили в 2010 году - тогда победила Лена Элтанг с романом "Каменные клены", приз зрительских симпатий достался тому же Сорокину за роман "Сахарный Кремль".

кто-то из грота

31.1.2011, 22:30

Губернатор Кировской области объявил о создании литературной премии

В рамках празднования 185-летия со дня рождения русского писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина в кировском музее открылась специальная экспозиция "Я люблю Россию до боли сердечной". Посетивший выставку губернатор Кировской области Никита Белых объявил о создании новой литературной премии в честь великого сатирика. "Жанр сатиры нелёгок, но и сейчас он очень актуален. Мы надеемся поддержать современных российских писателей-сатириков, для чего и хотим организовать ежегодную общероссийскую литературную премию им. Салтыкова-Щедрина. Планируем провести первое вручение уже в декабре 2011 года, к 155-летию с момента публикации "Губернских очерков" писателя", – пояснил Никита Белых. Губернатор добавил, что премия пока носит рабочее название "Крутогорская" и будет вручаться не только за литературные достижения в жанре сатиры. Предполагается, что денежное вознаграждение премии будет составлять около 100 тысяч рублей.

Cтpeлeц-белокнижник

1.2.2011, 10:36

Губернатор Кировской области объявил о создании литературной премии

В рамках празднования 185-летия со дня рождения русского писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина в кировском музее открылась специальная экспозиция "Я люблю Россию до боли сердечной". Посетивший выставку губернатор Кировской области Никита Белых объявил о создании новой литературной премии в честь великого сатирика. "Жанр сатиры нелёгок, но и сейчас он очень актуален. Мы надеемся поддержать современных российских писателей-сатириков, для чего и хотим организовать ежегодную общероссийскую литературную премию им. Салтыкова-Щедрина. Планируем провести первое вручение уже в декабре 2011 года, к 155-летию с момента публикации "Губернских очерков" писателя", – пояснил Никита Белых. Губернатор добавил, что премия пока носит рабочее название "Крутогорская" и будет вручаться не только за литературные достижения в жанре сатиры. Предполагается, что денежное вознаграждение премии будет составлять около 100 тысяч рублей.
[/u]


Эх, скажу я вам всем - кто ж полюбит сейчас Россию?Это раньше, когда было нормально всё, вот тогда можно было полюбить Россию, Русь... а сейчас даже язык не русский, а российский. со втеми тинэйджерами и браузерами.
Имхо

Katerinchik

1.2.2011, 11:45

Жюри литературной премии имени И.П. Белкина озвучило список главных претендентов этого года на победу в номинации «Повесть года».

В длинный список премии вошло 34 произведения, и в результате тщательного отбора были определены пять кандидатов на звание лауреата. В шорт-лист вошли «Мальчик с саблей» Ивана Наумова, «Critical Strike» Сергея Красильникова, «Плен» Анны Немзер, «У мента была собака» Афанасия Мамедова. В числе финалистов оказалась и Алиса Ганиева, которая под псевдонимом Гула Хирачев опубликовала повесть «Салам тебе, Далгат» и победила с ней в литературной премии «Дебют» в 2009 году.
Члены жюри премии Белкина отметили, что писатели постепенно отходят от повествований, замкнутых на субъективных рассуждениях, и переключает внимание на социальную прозу, затрагивая актуальные политические, экономические ситуации – например, в Латвии, Дагестане, Сербии . «Литература после долгого постмодернистского периода повернулась к серьезным темам, социальным. В этом смысле субъективизма, камерности меньше. Это хороший признак», – отмечает председатель жюри премии им главный редактор журнала «Дружба народов» Александр Эбаноидзе.

«Повесть года» по версии премии Белкина будет объявлена в марте 2011 года. Ранее лауреатами премии становились Валерий Попов, Мария Вишневецкая, Сергей Бабаян и другие авторы. В жюри премии, возглавляемое Александром Эбаноидзе, входят кинорежиссер Гарри Бардин, литературный обозреватель журнала «Время» Алла Гладкова, литературные критики Евгения Вежлян и Евгений Ермолин.


«Белая скрижаль» принимает заявки

С 20 января начался приём заявок на конкурс малой прозы «Белая скрижаль». В рамках конкурса свои произведения могут представить на суд зрителей любые авторы, пишущие на русском языке. В нынешнем году выбор лучших произведений будет осуществляться по 4 номинациям:
«Реальный мир» - принимаются рассказы и и другие произведения малой формы, созданные в жанре реализма;
«За гранью реальности» - сказки, мистика, фэнтези, фантастика и т.д.;
«Чувство юмора» - юмористические и сатирические произведения;
«Миниатюра» - произведения в прозе сверхмалого объёма.

Участники могут присылать свои произведения сразу в несколько номинаций.

Конкурс проходит в 2 этапа: с 20 января по 30 июня и с 1 июля по 31 декабря. По итогам каждого этапа будут названы 4 победителя, каждому из которых будет вручена денежная премия в размере 15 тыс. рублей. Стоне лучших авторов будут вручены памятные дипломы, а их произведения будут опубликованы в альманахе «Белая Скрижаль».

Cтpeлeц-белокнижник

1.2.2011, 20:43

«Белая скрижаль» принимает заявки

«Чувство юмора» - юмористические и сатирические произведения;


Как правильно спасать прЫнцесс - вот енто дело удостоилось бы премии - ИМХО

aspirin

2.2.2011, 19:00



Более 400 произведений для подростков номинированы на премию "Книгуру"
На конкурс первого сезона международной премии в области подростковой литературы "Книгуру", завершивший прием работ в понедельник, пришло 403 прозаических произведения художественного и научно-популярного жанра, сообщили РИА Новости организаторы.

Российские участники конкурса представляют 51 регион. Также зарегистрированы произведения авторов из 13 зарубежных стран.

Среди участников конкурса - писатели Эдуард Веркин, Станислав Востоков, Наталья Дубина, Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак, Светлана Лаврова, Николай Назаркин, Юрий Нечипоренко, Светлана и Николай Пономаревы, Валерий Роньшин. Среди номинантов много и новых для подростковой литературы имен.

Как уточнили организаторы, самым популярным жанром у участников конкурса стали сказка и фэнтези. На втором месте - произведения о современной жизни подростков. На конкурс пришли также исторические и фантастические романы, произведения о природе, приключенческие повести. Кроме того, на конкурс принято 16 научно-популярных произведений.

Экспертный совет конкурса, куда входят писатели Ксения Драгунская, Валерий Воскобойников, критик Мария Порядина, главный библиотекарь Центральной городской детской библиотеки имени Гайдара Татьяна Рудишина, главный библиотекарь Ленинградской областной детской библиотеки Людмила Степанова, журналист Наталья Кочеткова, в конце февраля объявит лонг-лист премии, а в конце марта - шорт-лист. Все произведения из шорт-листа будут доступны на сайте книгуру.рф.

Лауреатов премии до 5 июня выберут сами подростки, которым, чтобы войти в жюри, нужно всего лишь зарегистрироваться на сайте, заполнив специальную анкету.

Призовой фонд конкурса в первом сезоне составит 300 тысяч рублей. Награда за первое место составит 150 тысяч рублей, за второе - 100 тысяч рублей, за третье - 50 тысяч рублей.

Учредители конкурса - Федеральное агентство по п
Просмотров: 252 | Добавил: thecipar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz